www.citforum.ru

Сервер содержит море(!) аналитической информации!

Поиск Рубрикатор Новости сервера Учебный центр Книжный магазин
Logo
Mistral.ru
Читать можно не только в онлайне :)
Приглашаем вас посетить
книжный магазин "Мистраль"!
 
mcse
Учебная программа
"Статус MCSE под ключ!"
Занятия начнутся 19 июня!

CITFORUM.RU >>> FTP INTERNET СЕТИ БАЗЫ ДАННЫХ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ РЕСУРСАМИ HARDWARE ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ РУБРИКАТОР МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРОВ И КОНФЕРЕНЦИЙ ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ ListSoft & Citforum CD ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ О СЕРТИФИКАЦИИ MICROSOFT УЧЕБНЫЕ КУРСЫ КОНФЕРЕНЦИЯ "ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ'99" >>> >

 

Адаптивные тесты Microsoft

Общее описание

Традиционный компьютеризованный экзамен фиксированной длины всегда состоит в задании экзаменующемуся определенного количества вопросов, независимо от того, как хорошо человек отвечает на вопросы. Количество набранных баллов при использовании теста такого рода зависит от количества правильных ответов. Чем больше человек знает, тем на большее количество вопросов он отвечает правильно. Традиционные экзамены имеют долгую и успешную историю, однако, ясно, что традиционный экзамен для каждого конкретного человека задает больше вопросов, чем необходимо. В тесте фиксированной длины есть вопросы, которые для этого человека будут слишком легкими, и есть вопросы, которые будут для него слишком тяжелыми. Правильные ответы на легкие вопросы не скажут нам много о экзаменующемся, аналогично неправильные ответы на трудные вопросы также скажут нам о нем немного.

Гораздо лучше, если бы тест мог определять тот уровень сложности вопросов, на котором у экзаменующегося начинают возникать проблемы. Этот уровень мог бы определить баллы экзаменуемого. Компьютеризованный адаптивный тест (CAT) как раз и выполняет эту функцию.

CAT - это тест, который приспосабливается к возможностям экзаменующегося. При выполнении одного и того же адаптивного теста экзаменующийся с высоким уровнем подготовки и экзаменующийся с низким уровнем подготовки увидят совершенно разные наборы вопросов: первый увидит сложные вопросы, а последний - легкие. Доли правильных ответов у обоих могут совпадать, но так как первый отвечал на более сложные вопросы, то он наберет большее количество баллов.

Особенности адптивного теста можно проиллюстрировать соревнованиями по прыжкам в высоту. Прыгун, независимо от его способностей, быстро достигает такого уровня планки, на котором он имеет примерно равные шансы как взять высоту, так и сбить планку. "Баллом" для прыгуна является последняя взятая высота. Для получения высокого балла прыгун не должен брать каждую возможную более низкую восоту, также он не должен пытаться брать более высокий уровень планки.

Другой пример можно взять из области образования. Если учитель ведет устный экзамен, то он обычно сначала задает вопрос средней сложности, а если ученик отвечает правильно, то он задает более сложный вопрос. При неправильном ответе задается более легкий вопрос. Этот процесс продолжается, и в течение короткого периода времени у учителя складывается правильное представление о компетентности ученика. При этом учитель не задавал слишком легких и слишком сложных вопросов, а основывался на уровне сложности вопросов, на которые ученик ответил правильно.

Адаптивный тест работает как хороший устный экзаменатор. Сначала он задает вопрос средней сложности, и полученный ответ немедленно оценивается. Если ответ правильный, то оценка возможностей экзаменуемого повышается. Затем разыскивается и задается более сложный вопрос. Если же ответ некорректен, то уровень возможностей экзаменуемого снижается, а следующий вопрос выбирается более легким. По мере того, как задаются новые вопросы, все более точной становится оценка уровня знаний экзаменуемого. Тест заканчивается, когда точность оценки достигает статистически приемлемого уровня (или когда будет задано максимальное количество вопросов).

На рисунке 1 изображен график процесса оценки уровня компентеции экзаменующегося после 10 тестовых вопросов. Обратите внимание на то, как снижался уровень оценки после неправильных ответов на вопросы 3, 6, 8 и 10. Вертикальные пунктирные линии показывают величину ошибки определения оценки экзаменуемого (и, соответственно, уровень доверия к набранным баллам). Чем больше вопросов было задано и чем больше ответов было дано, тем меньше величина ошибки.

Типичный образец компьютерного адаптивного теста

Рис.1 Типичный образец компьютерного адаптивного теста

Так как точно неизвестно, когда адаптивный тест закончится, то такой тест обычно состоит из переменного количества вопросов, причем минимальное и максимальное количества вопросов устанавливаются заранее.

Баллы адаптивного теста.

При сдаче адаптивного теста возможно, что менее подготовленный человек может ответить на такое же количество вопросов, что и более подготовленный. Сравнение вопросов, на которые даны правильные ответы, покажет, что более подготовленный человек ответил правильно на более сложные вопросы. Следовательно, он получит более высокие баллы. Количество набранных баллов не основано на количестве правильных ответов, а зависит от уровня сложности вопросов, на которые даны правильные ответы.

Алгоритм вычисления набранных баллов достаточно сложен. Конечный результат преобразуется в диапазон экзаменационных баллов Microsoft, то еость диапазон от 0 до 1000. Одновременно вычисляется и проходной балл.

Преимущества адаптивного теста

Главное преимущество адаптивного теста перед традиционным - его эффективность. Адаптивный тест может определить баллы экзаменуемого с помощью меньшего количества вопросов, иногда уменьшая длину теста на 60%. Это - главная причина, по которой Microsoft отдает предпочтение адаптивным тестам.

Достоверность результатов адаптивного теста совпадает с достоверностью тестов фиксированной длины, то есть оба вида тестов одинаково точно оценивают уровень ваших знаний. (Тем не менее среди лиц, сдавших экзамены, широко распространено мнение, что адаптивный тест более точно смог оценить уровень их знаний).

Кроме того, адаптивный тест имеет преимущество перед обычным за счет того, что он дает на каждый ответ больше времени для обдумывания. Например, вместо 2 минут, у сдающего адаптивный тест может получиться 3 или 4 минуты на ответ, в зависимости от того, на сколько вопросов ему понадобится ответить.

Подготовка к адаптивному тесту

Вопросы для адаптивного теста выбираются из того же общего пула вопросов, что и для теста фиксированной длины. Поэтому стратегия подготовки, применяемая для обычных тестов, подходит также и для адаптивных тестов. Тем не менее компания Transcender уже начала поставлять адаптивную версию теста в своих новых пробных тестах.

Тактика сдачи адаптивного теста

Хотя вопросы выбираются из того же набора вопросов, что и раньше, тактика экзаменующегося должна измениться. Из рисунка 1 хорошо видно, насколько важно ответить правильно на первый вопрос. Адаптивный тест дает первым ответам более высокий весовой коэффициент, чем последующим. Это необходимо для обеспечения сходимости оценки к какому-то определенному значению. Учитывая вес первых ответов, необходимо попытаться максимально сосредоточиться на первом вопросе, тем более, что при правильном ответе на него количество последующих вопросов уменьшается, а, следовательно, время на их обдумывание увеличивается. В то же время не нужно воспринимать трагически ситуацию, когда вы не знаете ответа на первый вопрос - после неправильного ответа тест задаст вам несколько простых вопросов, так что вы сможете вскоре восстановить свой уровень оценки.

Адаптивный тест содержит определенный процент вопросов по каждой теме экзамена, и выбор последующего вопроса тематически не связан с предыдущим - при выборе вопроса принимается во внимание только его сложность. Поэтому готовить нужно все темы, а не какие-то избранные.

Будущее адаптивных тестов

Пока еще не все тесты Microsoft являются адаптивными. Однако, по мере необходимой статистики по тем тестам, которые имеют фиксированную длину, они будут заменены на адаптивные. Для этого нужно, чтобы тест сдало определенное количество соискателей. Так как сертификат MCP не зависит от формы теста, то Microsoft не рекомендует ждать, пока соответствующий тест станет адаптивным, а сдавать экзамен в той форме, которая есть на сегодня. В то же время, при существовании адаптивной версии соответствующего теста экзаменующийся не может выбрать вариант традиционного теста - он должен сдавать адаптивный.

ТАблица адаптивных экзаменов

70-058Networking Essentials
70-059Internetworking with Microsoft TCP-IP 4.0
70-067Implementing and Supporting Microsoft Windows NT Server 4.0
70-068Implementing and Supporting Microsoft Windows NT Server in the Enterprise 4.0
70-073Implementing and Supporting Microsoft Windows NT Workstation 4.0
70-081Exchange Server 5.5

Пример адаптивного теста

С алгоритмом поведения адаптивного теста можно познакомиться с помощью примера, разработанного и распространяемого Microsoft. Правда, этот пример никак не связан с продуктами Microsoft - в нем вы должны отвечать на вопросы по арифметике и алгебре. Он отличается от реальных адптивных тестов не только тематикой, но и наличием нескольких графических окошек, с помощью которых вы можете исследовать поведение алгоритма оценки экзаменуемого. Этот пример можно загрузить со страницы Microsoft http://www.microsoft.com/train_cert/download/MScat.zip или же непосредственно с этой страницы: MScat.zip (330 Kb)

 
В начало Наверх Поиск Рубрикатор Новости сервера Учебный центр Книжный магазин
/cgi-bin/Click.cgi>
Быстрый переход >>>
Комментарии: info@citmgu.ru Техмаркет Компьютерс - техника высокого класса Сети и системы связи   Copyright ©
Design by Andre M. Erofeev